Взорвать мозг дизайнеру
16.10.2017
Дорогие мои читатели и потенциальные заказчики !
Публикую первую статью в моем блоге на совершенно новом сайте. И хочу начать, конечно, с наболевшего и с того, что составляет самую сложную часть работы дизайнера, то есть моей работы.
Каждый человек хочет за свои деньги получить что - нибудь полезное, красивое, удобное, эксклюзивное и, желательно, побольше.
Это напоминает сцену в гипермаркете, по которому бродят покупатели с огромными тележками, нагруженными всяким добром. Меня всегда озадачивает – когда они успевают все это переработать? Ведь недостаточно оплатить покупки и донести до дому, их еще надо как -то использовать – съесть сразу или в течение ограниченного времени, положить на полочку (а она не резиновая), хоть раз в году воспользоваться вот этой кастрюлечкой или надеть двадцать пятую кофточку, неважно, что двадцать четыре уже вываливаются из шкафа...
Вот и с ремонтно - отделочно - дизайнерскими приобретениями точно такая же история. В ностальгическом советском прошлом все было просто – плитку кладем какая есть, полы – какими государство наградило… О замене батарей отопления даже мысли не возникало. Редко – редко отдельные народные умельцы брались что -то нестандартно покрасить... К сожалению (или к счастью?) сейчас любой элемент строительных, отделочных, декораторских работ имеет десятки и сотни вариантов, различных по цене, качеству, долговечности и стилю. Да-да, выбор сортов колбасы теперь тоже намного больше, чем в советские времена.
Не будем пытаться съесть все сразу. Более того, давайте договоримся – в основе рациона у нас будет исключительно здоровое питание, то есть, извините, в основе принимаемых строительно – ремонтных решений у нас будет удобство, практичность, надежность. Красота , конечно, тоже будет, ведь удобное и сделанное с удовольствием не может не быть красивым. Но все же не она будет диктовать нам условия игры, тем более, что вкусы и мода меняются, а функция остается.
Поэтому первое, что нас будет заботить: как мы будем пользоваться этим пространством, предметом мебели, светильником? В каких условиях использовать данный отделочный материал? Второе – принцип необходимого и достаточного: ведь и в инженерных проектах и в декорировании пространства работает одна схема – чем конструкция сложнее, тем больше с ней хлопот, тем меньше она терпит посторонних вмешательств.
Безусловно, можно в многоквартирном доме установить в дополнение к муниципальному водоснабжению и отоплению сложную систему очистки воды или продвинутую систему отопления, которая будет требовать каждые полгода дополнительного обслуживания, либо можно небольшое исходное пространство отделать сразу пятью разными декоративными материалами – ведь они такие «красивые» ! И если нам повезет, то какое -то время сложная инженерка или замороченный дизайн-проект будут нас радовать , просто , как реализованная мечта. Но вот расставаться с этой мечтой будет тяжело :). Ведь в нее вложено столько сил, времени и, увы, денег ! А оно – уже не радует, уже надоело, уже хочется чего - то другого . Поэтому третье правило, которое мы будем использовать – это сравним затраты и результат .
Вот в этом месте я подхожу вплотную к теме, которая дала название статье: надо ли «взорвать мозг дизайнеру»? Впрочем, глядя на многочисленные проекты собратьев по цеху, я иногда не знаю – может, правильнее было сказать «взорвать мозг заказчику»? Кто является провокатором и зачинщиком в этой фантасмагории несочетаемых и раздражающих элементов, которые многие принимают за оригинальность и своеобразие? Заказчик, который хочет из каждого глянцевого журнала притащить домой по картинке ? Дизайнер, который хочет на весь белый свет заявить о своей уникальности? Для кого вообще предназначены эти лабиринты компьютерных игр и средневековые дворцы, чертоги Снежной Королевы и африканские джунгли ? Точно, не для нормальных людей, не для нас с вами, дорогие читатели, потенциальные заказчики и друзья проекта ! Таким образом четвертое правило, которое я предлагаю сделать основным в нашей дальнейшей совместной работе : надо доверять профессиональным знаниям людей, которых вы приглашаете к работе . При условии, что дизайнер стремится услышать и понять пожелания заказчика , не переусложняйте поставленную задачу и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО !