Об Авторской мебели
13.04.2019
Вечной проблемой для меня, как изобретателя и для моих заказчиков, как соавторов и спонсоров, было сложное и неповоротливое устройство мебельного рынка. Все, что выходит за рамки типовых поточных изделий сразу становится нереальным по деньгам или (и) ужасным по качеству.
После многочисленных и , как правило , неудовлетворительных опытов работы с большими и маленькими производствами, я пришла к выводу, что лучший способ добиться нужного результата – делать мебель и элементы отделки самим. Конечно, есть вещи, которые невозможно сделать без использования высокотехнологичного оборудования – например предметы в отделке «высокий глянец» - впрочем , они пользуются сейчас все меньшим спросом, поскольку это предметы не для «жизни», а для «престижа». А в сознании наших сограждан удобство , практичность и индивидуальность теперь значат гораздо больше, чем показная роскошь.
И вот , совершенно неожиданно, но внутренне закономерно, нашлись люди, которые не только сходно понимают процесс изготовления мебели, но и умеют это делать ! Единственное, чего им не хватало - это "карандаша" , того кто может сформулировать и изобразить на бумаге запросы заказчика, которые порой бывают достаточно туманны.
Итак, что такое наше «мебельное производство» - это коллектив соавторов, в котором нет отдельно «проектировщика» и отдельно «исполнителя» - каждый участник представляет процесс от начала и до конца и вкладывает свои силы и изобретательность на нужном этапе. Вместе с заказчиком мы находим наилучшее решение по материалу, конструкции, дизайну предмета, вписываем его в пространство, подбираем неповторимый цвет и фактуру с учетом отделки всего помещения.
Предпочтение отдаем натуральным материалам – массив дерева, металл, стекло, в отдельных случаях используем кожу или ткань. Благородный рисунок экзотических пород дерева станет, безусловно, лучшим украшением любого дома. Но даже в случае, когда бюджет ограничен , то есть необходимо использовать недорогой материал ( сосна, береза, ольха) , с помощью оригинальной многослойной покраски и браширования ( способ обработки, который подчеркивает структуру дерева) можно добиваться необыкновенно оригинальных эффектов.
Также важный момент – удобство использования , поэтому для наполнения ( системы выдвижения, петли, доводчики, нажимные механизмы) мы берем фурнитуру лучших немецких производителей Blum , Hettich, Hafele.
А для отделки – лучшее в мире масло компании Оsmo или акриловые пропитки Benjamin Moore – то есть ко всему прочему это и супер долговечно и экологично. Мы делаем те вещи, которые перейдут к вашим внукам и правнукам.
Нужно, наверное, сказать и про сложности, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.
Во -первых , не все заказчики готовы 1,5 – 2 месяца ждать готовое изделие . Хотя это все же быстрее ( и дешевле) чем заказать дизайнерскую вещь из Италии. Во -вторых – не все понимают разницу в том, как ведет себя натуральный материал в естественной обстановке дома и как ведет себя ДСП или МДФ . То есть ваш замечательный стол или комод из лиственницы или ясеня под влиянием перепада температуры и влажности может немного немного «повести», нужно будет регулировать петли. Если столешница сделана из цельного куска дерева ( слэба) могут возникать небольшие трещины , которые либо «уходят» сами, либо, в отдельных случаях, требуют реставрации , которую мы готовы выполнить , либо бесплатно – в рамках гарантийного срока, либо за весьма небольшие деньги , по программе поддержки постоянных покупателей. В- третьих нужно помнить, что вещь, сделанная по индивидуальному заказу – по определению дороже, чем фабричная, даже если были использованы не самые дорогие материалы.
В галерее проектов можно увидеть некоторые из выполненных работ, и, при желании , посетить мастерскую, посмотреть процесс изготовления «живьем».